Ученые: вино в Грузии начали производить 8 000 лет назад

Канадские ученые доказали, что люди, населявшие территории современной Грузии, умели делать вино уже восемь тысяч лет назад, то есть на тысячу лет раньше, чем все остальные народы.Исследователи изучили черепки от глиняной посуды, найденные в Марнеульской равнине, пропустив их через спектрометры и газовые хроматографы. Так были найдены вещества, связанные с брожением виноградного сока или готовым вином, пишет «РИА Новости».В конце каменного века климат в этом регионе был мягким и влажным, а значит, виноград мог расти без присмотра и ухода.

Подробнее: ФедералПресс

Доказано наукой: Родина вина — Грузия

Группа иностранных ученых провела химический анализ древнейших керамических сосудов и пришла к сенсационному выводу. Оказывается, жители Грузии освоили искусство виноделия на тысячу лет раньше, чем на Ближнем Востоке и Иране, передает агентство AFP.

Подробнее: МИР 24

На Кавказе занимались виноделием еще в неолите

В работе исследователи изучали остатки глиняных изделий, обнаруженные на территории археологических раскопок так называемой шулавери-шомутепинской культуры, существовавшей в Закавказье в неолитическом периоде.

Подтвердить гипотезу о находке самых древних следов виноделия на Ближнем Востоке ученым помог археоботанический анализ, обнаруживший на стенках глиняных сосудов того же периода следы виноградной пыльцы, крахмала и остатков эпидермиса — внешней покровной ткани растений.

Подробнее: Чердак

В Грузии нашли древнейшее виноградное вино

В Центральной Грузии найдены следы древнейшего на сегодняшний день виноградного вина, сообщается в статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences.

В горах Загрос на территории современного Ирана, а также в горных районах северной Месопотамии, в Таврских горах на востоке Турции и на южном Кавказе рос дикий виноград, который, по-видимому, стал «родоначальником» множества культурных сортов винного и столового винограда.

Эксперты доказали, что Грузия начала производить вино восемь тысяч лет назад

Учёные при помощи химического анализа древнейших керамических сосудов пришли к выводу, что жители Грузии освоили искусство виноделия на тысячу лет раньше, чем на Ближнем Востоке и Иране.

Учёные из США, Канады, Дании, Италии, Грузии, Франции и Израиля около четырёх лет работали над изучением археологических находок.

Подробнее: Life.ru

Под Тбилиси нашли самое древнее в мире вино

Раскопки в Грузии доказали, что производство вина началось на сотни лет раньше, чем предполагали ученые.

Результаты исследований опубликованы в трудах Национальной Академии наук, показывают, что на фрагментах керамики ученые обнаружили следы винной кислоты – вещества, которое содержится в винограде в большом количестве.

Подробнее: Взгляд.ру

Ученые нашли самую древнюю бутылку вина: ее возраст 8 тысяч лет

До недавнего времени считалось, что первыми виноделами в мире были люди, которые приблизительно 5000 лет до н.э. обитали в неолитическом поселении Хаджи Фируз Тепе, в горах Загрос на территории современного Ирана.

Международная команда ученых изучала обломки керамических сосудов, обнаруженных в неолитических поселениях Шулавери и Гадачрили, которые располагаются примерно в 50 километрах от Тбилиси и в 500 километрах от Хаджи Фируз Тепе.

Химики: Родиной вина является Грузия

Представитель канадского университета Торонто Стивен Батюк заявил, что современные 10 сортов винограда, пригодных для изготовления вина, были созданы в результате долгой селекции диких сортов винограда, произраставших на всей территории Евразии. «И те сорта винограда, которые сегодня связаны с производством примерно 99,9% вина на Земле, начали свое путешествие по планете здесь, на Кавказе»,- отметил ученый.

Подробнее: RuNews24.ru

В Грузии найдены древнейшие в мире следы виноделия

Новые археологические находки, сделанные международной командой ученых, помогли найти в Грузии древнейшие на сегодняшний день следы виноделия в мире. В статье, опубликованной в журнале PNAS, ученые под руководством известного грузинского археолога Давида Лордкипанидзе показали, что практика виноделия, появившаяся на Ближнем Востоке в неолитический период, оказалась минимум на 600-1000 лет древнее, и зародилась она не там, где считалось ранее.

Подробнее: 46ТВ